Семинар
"Автономность, сепарация, взросление - этапы большого пути"
Ведущие: Виктория Чал-Борю, Лика Суханова, Марина Сучкова
Про сепарацию мы говорим и слышим довольно часто. Есть бытовой смысл этого слова и профессиональный. С бытовым смыслом мы встречаемся, когда клиенты обращаются с просьбой помочь в сепарации подростка или взрослого человека. В этом случае клиенты подозревают, что сепарация это хороший результат взросления.

Мы предлагаем вам подход, в котором сепарация - длительный процесс, сопровождающий взросление, происходящий за счет вызревание автономности и присутствующий всю жизнь.

Попробуем опровергнуть миф о том, что основная сепарация происходит в подростковом возрасте. Предложим практические формы работы, связанные с сепарацией и автономностью в гештальт-терапии. Познакомим с материалами из книги "Подросток вылетает из гнезда" Виктории Чал-Борю и Марины Сучковой про виды автономности и способы работы с ними у взрослых и детей.

Используя теорию гештальт-терапии, нам удалось установить связь видов автономности с контактными навыками и прерываниями контакта. Мы покажем, как это может помочь в работе гештальт-терапевта. Поделимся размышлениями коллег: Дэниеля Стерна, Наталии Кедровой, Жан-Мари Робина, Кармен Васкес Бандин, Джузеппе Сампоньяро.

Про сепарацию мы говорим и слышим довольно часто. Есть бытовой смысл этого слова и профессиональный. С бытовым смыслом мы встречаемся, когда клиенты обращаются с просьбой помочь в сепарации подростка или взрослого человека. В этом случае клиенты подозревают, что сепарация это хороший результат взросления.

Мы предлагаем вам подход, в котором сепарация - длительный процесс, сопровождающий взросление, происходящий за счет вызревание автономности и присутствующий всю жизнь.

Попробуем опровергнуть миф о том, что основная сепарация происходит в подростковом возрасте. Предложим практические формы работы, связанные с сепарацией и автономностью в гештальт-терапии. Познакомим с материалами из книги "Подросток вылетает из гнезда" Виктории Чал-Борю и Марины Сучковой про виды автономности и способы работы с ними у взрослых и детей.

Используя теорию гештальт-терапии, нам удалось установить связь видов автономности с контактными навыками и прерываниями контакта. Мы покажем, как это может помочь в работе гештальт-терапевта. Поделимся размышлениями коллег: Дэниеля Стерна, Наталии Кедровой, Жан-Мари Робина, Кармен Васкес Бандин, Джузеппе Сампоньяро.

О ведущих
  • Виктория Чал-Борю
    Ассоциированный тренер Московского гештальт института
    Автор книг «Подросток вылетает из гнезда: как с этим справиться»
    и серии книг "Воспитание чувств"
  • Лика Суханова
    супервизор Московского гештальт института
  • Марина Сучкова
    Марина Сучкова психолог и автор книги «Подросток вылетает из гнезда: как с этим справиться»
Разговор с Наталией Кедровой о нашем семинаре.

Наташа обратила внимание как важна тема отвязанности, в развитии личности.
И мы думаем о том, какие это важные навыки уметь и привязываться и отвязываться во взаимоотношениях с другими людьми.
Автономия
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Даты планируемых семинаров
April, 14 - 18
14-15-16 Апрель 2025
Ставрополь
организатор Мулюкова Ольга
+7 906 440-98-99
13-14-15 мая 2025
Санкт-Петербург
организатор Татьяна Гилева
+7 921 941-00-90
4-5-6 июля 2025
Москва
организатор Анна Писарева
+7 903 220-48-04
26-27-28 сентября 2025
Волгоград
организатор Кузахмедова Галина
+7 906 408 24 70
24-25-26 октября 2025
Екатеринбург
организатор Евгений Никишин
+7 922 037‑27‑94
14-15-16 ноября 2025
Пермь
организатор Оленева Светлана
+7 912 059-71-71